Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа
    • Государственная аккредитация:
      до 11.11.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      средний общий
      Описание образовательной программы:

      • Образовательная программа среднего общего образования является нормативно-управленческим документом МБОУ Россошинской СОШ характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ.

    • Образовательная программа (PDF; 1.57 Мб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    основная образовательная программа
    • Государственная аккредитация:
      до 11.11.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основной общий
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа основного общего образования МБОУ Россошинской СОШ На основании пункта 5 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность». В ст.28 п.2 говорится « Образовательные учреждения свободны в определении содержания образования, выборе программно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им программам». Выбор содержания, программно-методического обеспечения закрепляется в настоящей образовательной программе. Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образова¬тельного процесса в данной школе.
      Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:
      • Обучающиеся школы. В настоящей образовательной программе ясно и четко изла¬гается основное содержание образования в нашей школе и гарантии его качества (соответствие федеральным, региональным требованиям и государственным стандартам).
      • Родители обучающихся. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества полу¬чаемых услуг
      • Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интегра-ции и координации деятельности всех педагогов.
      Образовательная програм¬ма является описанием объекта управления, она служит осно¬вой для разработки и совершенствования структуры и технологии управле¬ния образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.
      Образовательная программа выполняет следующие функции:
      • регламентирует приоритетные стратегиче¬ские цели образовательного процесса в школе, определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать;
      • определяет особенности содержания образования и организации образователь¬ного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

    • Образовательная программа (PDF; 2.55 Мб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    основная образовательная программа НОО
    • Государственная аккредитация:
      до 11.11.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальный
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

    • Образовательная программа (PDF; 1.74 Мб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    образовательная программа НОО на 2015-2019гг (титульный)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    образовательная программа ООО 9 класс на 2018-2019гг (титульный)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    образовательная программа ООО на 2015-2020гг( титульный)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    образовательная программа СОО на 2018-2019гг (титульный)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа ООО 9 класс
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основной общий
    • Образовательная программа (ZIP; 2.63 Мб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    образовательная программа СОО 2018-2019гг
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      средний общий
    • Образовательная программа (ZIP; 1.42 Мб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    образовательная программа НОО 2018-2019гг
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальный
    • Образовательная программа (ZIP; 9.15 Мб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    образовательная программа ООО 2018-2019гг
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основной общий
    • Образовательная программа (ZIP; 2.63 Мб1 ; опубликован/изменен 02.03.2020 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированные образовательные программы 2018-2019
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа на 2019-2023гг
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа начального общего образования 2022-2023
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 2.83 Мб1 ; опубликован/изменен 27.02.2023 )
      Образовательная программа начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа основного общего образования 2022-2023
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 3.99 Мб1 ; опубликован/изменен 27.02.2023 )
      Образовательная программа основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа профилактики учебной неусешности обучающихся МБОУ Россошинской СОШ
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа профилактики учебной неуспешности обучающихся МБОУ Россошинской СОШ (титульный)

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Биология (5-9 класс/2023-2024 )
    • Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к
      результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в
      Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной
      программы воспитания.
      Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения
      биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований
      ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
      межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего
      образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из
      расчёта с 5 по 7 класс – 1 час в неделю, в 8-9 классах – 2 часа в неделю

      Аннотация к рабочей программе (DOCX; 71.8 Кб1 ; опубликован/изменен 27.03.2024 )
      Аннотация к рабочей программе 5-9 класс (ФГОС) 2022-2027г

    Биология (10-11/ /2023-2024)
    • Рабочая программа среднего общего образования по химии (базовый уровень) составлена на основе
      Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к
      результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в
      Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции
      преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации,
      реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений федеральной рабочей
      программы воспитания.
      Химическое образование в школе является базовым по отношению к системе химического образования,
      реализует присущие общему химическому образованию ключевые ценности, которые отражают
      государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим определяется сущность общей стратегии
      обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения
      предмета учащиеся познакомятся с основами органической химии. Получат базовые представления о
      номенклатуре, изомерии, способах получения и химических свойствах органических соединений различных
      классов. Также учащиеся познакомятся на базовом уровне с различными областями применения органических
      веществ, в том числе полимеров. Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы — «Органическая
      химия» и «Общая и неорганическая химия», основным компонентом содержания которых являются основы
      базовой науки: система знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и органической
      химии. Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения
      всего многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.
      На ступени среднего общего образования на изучение химии отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в
      10 и 11 классах

    Химия (8-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к
      результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в
      Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
      распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
      программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном
      кодификаторе по химии, а также на основ е федеральной рабочей программы воспитания обучающихся при
      получении основного общего образования и с у чётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в
      образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
      программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн).
      Данная программа предусматривает изучение химии на базовом уровне в объёме 136 часа за два года обучения
      по 2 ч в неделю в 8 и 9 классах .

    Химия (10-11/2023-2024)
    • Рабочая программа среднего общего образования по биологии (базовый уровень) составлена на основе
      Федерального закона от 29.1 .2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального
      государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебного
      предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
      Структурирование содержания учебного материала в программе осуществлено с учётом приоритетного значения
      знаний об отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В соответствии
      с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие содержательные линии: «Биология как
      наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая
      система», «Система и многообразие органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и
      присущие им закономерности».
      На её изучение отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.

    Химия (7/2023-2024)
    • В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
      основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, учащиеся должны овладеть приемами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении химии в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

    Физическая культура (10-11/2023-2024)
    Физическая культура (5-9/2023-2024)
    • При создании рабочей программы учитывались потребности современного
      российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

      В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии
      современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

      В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет
      исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

    Физическая культура (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (предметная область «Физическая культура») на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 ), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» (далее – ФРП «Физическая культура»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    География (5-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной федеральной программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования - предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных География закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике (ФРП) основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание курса географии на уровне основного общего образования является базой для реализации краеведческого подхода обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации. На изучение учебного предмета «География» отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах

    География (10-11/2023-2024)
    • Программа по географии среднего общего образования на углублённом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (углублённый уровень), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО), а также на основе характеристик планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, соответствующих федеральной рабочей программе воспитания, с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации. Программа на углублённом уровне по географии нацелена на достижение обучающимися предметных результатов освоения основной образовательной программы по географии на углублённом уровне в соответствии с ФГОС СОО. Программа включает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и разработана с учётом Концепции развития географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 .12 .2018 г. В программе отражены содержание, объём и порядок изучения курса географии на углублённом уровне с целью профессионального самоопределения. Содержание программы углублённого уровня среднего общего образования по географии отражает взаимосвязь и взаимообусловленность природных, социально-экономических процессов и явлений, ориентируется на потребности с одной стороны, в географической грамотности населения, с другой — в подготовке будущих специалистов различного географического профиля. На ступени среднего общего образования на изучение географии на базовом уровне в соответствии с учебным планом 68 часа:
      ● 10 класс – 34 часа (1 часа в неделю);
      ● 11 класс – 34 часа (1 часа в неделю).

    Математика (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), программой НОО по математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). ● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
      ● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
      ● Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
      ● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
      ● навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
      На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
      ● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
      ● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

    Математике (Математика, алгебра, геометрия и вероятность и статистика) (5-9/2023-2023)
    • Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования. В 5-9 классах учебный предмет «Математика» традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика». На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 952 учебных час

    Математике (Алгебра, геометрия и вероятность и статистика) (10-11/2023-2024)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублённого уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультуного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
      Основные линии содержания курса математики в 10—11 классах углублённого уровня: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования требование «умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность. рассуждений» относится ко всем курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне среднего общего образования.
      В учебном плане на изучение математики в 10 классе на углублённом уровне отводится 7 учебных часов в неделю, в 11 классе на базовом уровне отводится 5 часов в неделю.

    Музыка (5-8/2023-2024)
    • Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основе. Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом:
      ● распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»;
      ● федеральной программы воспитания.
      Рабочая программа по музыке основного общего образования разработана в соответствии с требованиями. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Музыка» авторов Сергеевой Г. П., Критской Е. Д. (1.1.2.7.2.1.1- 1.1.2.7.2.1.4. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858). Целью реализации программы является воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является эстетическое восприятие искусства, постижение мира через его переживание, самовыражение через творчество. Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» на ступени основного общего образования предусматривает изучение программного материала по нескольким модулям: «Музыка моего края», «Народное музыкальное творчество России», «Музыка народов мира», «Европейская классическая музыка», «Русская классическая музыка», «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки», «Современная музыка: основные жанры и направления», «Связь музыки с другими видами искусства», «Жанры музыкального искусства». На изучение предмета “Музыка” на ступени основного общего образования отводится 136 часов:
      ● 5 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 7 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю).

    Музыка (1-4/2023-2024)
    Русский язык (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
      ● приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
      ● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
      ● овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
      ● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
      ● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
      Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. (1класс), УМК “Русский язык” Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. (2, 3, 4 классы). Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и пунктуация”; в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.

    Русский язык (5-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.
      Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка меж- национального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
      Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
      Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования На изучение русского языка на ступени основного общего образования отводится 714 часов:
      ● 5 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
      ● 6 класс – 204 часа (6 часов в неделю);
      ● 7 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
      ● 9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

    Русский язык (10-11/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.
      Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
      Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержании программы выделяется три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи». На изучение русского языка на ступени среднего общего образования отводится 136 часов:
      ● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

    ИЗО (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
      Рабочая программа разработана на основе УМК «Изобразительное искусство» Неменская Л. А., АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.7.1.1.1.- 1.1.1.7.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по изобразительному искусству (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”, “Живопись”, “Скульптура”, “Декоративно-прикладное искусство”, “Архитектура”, “Азбука цифровой графики”. На изучение предмета «Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
      ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
      ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

    ИЗО (5-7/2023-2024)
    • Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
      Рабочая программа по изобразительному искусству основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по ИЗО (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Изобразительное искусство» авторов: Горяева Н. А., Островская О. В.: под ред. Неменского Б. М. (1.1.2.7.1.1.1- 1.1.2.7.1.1.4. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858). Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.
      Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так и художественнотворческую деятельность, а также презентацию результата. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного общего образования. На изучение предмета «Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования отводится 102 часа:
      ● 5 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 7 класс – 34 часа (1 час в неделю).

    Технология (5-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по технологии на уровне основного образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
      Учебный предмет «Технология» на ступени основного общего образования интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
      Содержание предмета «Технология» отражает смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов. Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются:
      ● ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021, № 64101);
      ● Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.).
      Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования. На освоение предмета «Технология» на ступени основного общего образования отводится 272 часа:
      ● 5 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 6 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 9 класс – 34 часа (1 час в неделю).

    Технология (1-4/2023-2024)
    • Программа технологии по на уровне начального общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями от 18.07.2022), с учетом Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
      1. Технологии, профессии и производства. 2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
      3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
      4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
      В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии на уровне начального общего образования – 135 часов:
      в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),
      в 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),
      в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),
      в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю)

    ОБЖ (5-7/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО.
      Изучение ОБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
      В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
      модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
      модуль № 2 «Безопасность в быту»; модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
      модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
      модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
      модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить Основы медицинских знаний»;
      модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
      модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
      модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
      модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения». В 8—9 классах предмет изучается из расчёта 1 час в неделю (всего 68 часов)

    ОБЖ (10-11/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
      Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; предполагает освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
      Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.
      В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».
      В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
      Модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»
      Модуль №2 «Безопасность в быту»
      Модуль №3 «Безопасность на транспорте»
      Модуль №4 «Безопасность в общественных местах»
      Модуль №5 «Безопасность в природной среде»
      Модуль №6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»
      Модуль №7 «Безопасность в социуме»
      Модуль №8 «Безопасность в информационном пространстве»
      Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
      Модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
      Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в неделю) в 10—11 классах. Для формирования практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.

    Физика (7-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а также с учётом федеральной программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
      Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования. Цели изучения физики:
      ● приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
      ● развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;
      ● формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
      ● формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;
      ● развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.
      Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 часов за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе

    Физика (10-11/2023-2024)
    • Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (базовый уровень изучения предмета) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
      Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной картины мира учащихся 10—11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными учебными предметами.
      Стержневыми элементами курса физики средней школы являются физические теории (формирование представлений о структуре построения физической теории, роли фундаментальных законов и принципов в современных представлениях о природе, границах применимости теорий, для описания естественно-научных явлений и процессов). В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным предметом на уровне среднего общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 136 часов за два года обучения по 2 часа в неделю в 10 и 11 классов.

    ОРКСЭ (4/2023-2024)
    • Рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 № 286), а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Основными задачами ОРКСЭ являются:
      ● знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
      ● развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
      ● обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
      ● развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно мировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч).

    ОДНКНР (5-6/2023-2024)
    • Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:
      ● требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г . № 287);
      ● требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным);
      ● основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Материал курса представлен через актуализацию макроуровня (Россия в целом как многонациональное, поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами, общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями) на микроуровне (собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины, семьи и семейных традиций, этнической и религиозной истории, к которой принадлежит обучающийся как личность).
      В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о существенных взаимосвязях между материальной и духовной культурой, обусловленности культурных реалий современного общества его духовнонравственным обликом. Изучаются основные компоненты культуры, её специфические инструменты самопрезентации, исторические и современные особенности духовно-нравственного развития народов России. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательной для в 5—6 классах.
      На изучение курса на уровне основного общего образования отводится 34 часа на каждый учебный год, не менее 1 учебного часа в неделю. Итого 68 часов

    Английский язык (2-4/2023-2024)
    • Рабочая программа обязательного учебного предмета «английский
      язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с
      учетом ФОП НОО.
      Общая характеристика учебного предмета «английский язык»
      В начальной школе закладывается база для всего
      последующего иноязычного образования школьников, формируются
      основы функциональной грамотности, что придаёт особую
      ответственность данному этапу общего образования. Изучение
      иностранного языка в общеобразовательных организациях России
      начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются
      большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им
      овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими
      затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других
      возрастных групп.
      Построение программы имеет нелинейный характер и основано
      на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
      элементы содержания и новые требования. В процессе обучения,
      освоенные на определённом этапе грамматические формы и
      конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом
      материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

    Английский язык (5-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Рабочая программа по предмету « Английский язык» н уровне основного общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, сучётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по английскому языку (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Мой выбор – английский» автор Биболетова З.(1.1.2.3.2.2.1- 1.1.2.3.2.2.5 ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858). Изучение иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. На изучение предмета “Английский язык” на ступени основного общего образования отводится 510 часов:
      • 5 класс – 102 часов (3 часа в неделю);
      • 6 класс – 102 часов (3 часа в неделю);
      • 7 класс – 102 часов (3 часа в неделю);
      • 8 класс – 102 часов (3 часа в неделю);
      • 9 класс – 102часов (3 часа в неделю).

    Английский язык (10-11/2023-2024)
    • Рабочая программа среднего общего образования по иностранному (английскому) языку (базовый уровень) составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 05 2012 № 413 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 12 2014 № 1645, от 31 12 2015 № 1578, от 29 06 2017 № 613, приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 09 2020 № 519, от 11 12 2020 № 712), основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16) с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения. основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку (одобрено решением ФУМО от 12 04 2021 г , Протокол №1/21), а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представлен- ной в федеральной рабочей программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 12 06 2020 г ).
      Рабочая программа учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры русского языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других общеобразовательных предметов, изучаемых в 10—11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе для старшей ступени средней общеобразовательной школы предусмотрено дальнейшее совершенствование сформированных иноязычных речевых умений обучающихся и использование ими языковых средств, представленных в примерных рабочих программах начального общего и основного общего образования, что обеспечивает преемственность между этапами общего образования английскому языку. При этом содержание примерной программы среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16—17 лет.
      Рабочая программа предмета «Английский язык » реализуется на основе УМК Биболетова М.З. Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Биболетова М.З.). К завершению обучения в средней школе планируется достижение учащимися 11 класса уровня подготовки по английскому языку по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении, письме и говорении, соответствующего уровню В1/В2. На ступени среднего общего образования на изучение предмета “Английский язык” отводится 204 часа (3 часа в неделю).
      • 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
      • 11 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

    История (5-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.
      История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даёт возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
      Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
      На изучение учебного предмета «История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов: в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе предусмотрено изучение учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в объёме 17 часов.

    История (10-11/20232024)
    • Федеральная рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит не¬ посредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.
      История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
      Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. На изучение истории на ступени среднего общего образования (базовый уровень) отводится 136 часов:
      ● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

    Общество (6-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
      Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
      Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе. Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение обществознания отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях

    Общество (10-11/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
      Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
      Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
      На изучение обществознания на ступени среднего общего образования (базовый уровень) отводится 136 часов , (углубленный уровень) – 272 часа:
      ● 10 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

    Человек и закон (8/2023-2024)
    • Настоящая рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами
      1. Конституция РФ;
      2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
      3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
      4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
      5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2. 3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
      7. Правила СП 3.1/ 2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 в целях предупреждения новой коронавирусной инфекции;
      8. Приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020 N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющие образовательную деятельность»;
      9. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию протокол от 08. 04. 2015 года №1/15).

    Информатика (7-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по информатике на уровне основного образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
      Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
      ● цифровая грамотность;
      ● теоретические основы информатики;
      ● алгоритмы и программирование;
      ● информационные технологии.
      Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа – по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.

    Информатика (10-11/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего, а также Федеральной программы воспитания.
      Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития, которые включают в себя:
      ● понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
      ● умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
      ● осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.
      Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной школы. Согласно основной образовательной программе среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 10–11 классах отводится 68 часов учебного времени (1 час в неделю).

    Окружающий мир (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
      ● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
      ● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
      ● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
      ● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
      ● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
      ● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
      ● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
      ● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
      Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Окружающий мир» Плешаков А.А. (1 - 4 классы). Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”. На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
      ● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
      ● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

    Литература (5-9/2023-2024)
    Литература (10-11/2023-2024)
    • Изучение литературы направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
      • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
      • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
      • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
      • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2017 - 2018 учебный год. Общая численность обучающихся: 150

    начальное общее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      71
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      71
      За счет местных бюджетов:
      0
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0

    основного общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      67
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      67
      За счет местных бюджетов:
      0
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0

    среднего общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      12
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      12
      За счет местных бюджетов:
      0
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0
2018 - 2019 учебный год. Общая численность обучающихся: 144

    начальное общее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      74
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      74
      За счет местных бюджетов:
      0
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0

    основное общее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      70
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      70
      За счет местных бюджетов:
      0
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0
2019 - 2020 учебный год. Общая численность обучающихся: 148

    начальное образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      65
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      65(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    основное образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      71
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      71(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    среднее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      12
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      12(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2020 - 2021 учебный год. Общая численность обучающихся: 153

    начальное образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      68
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      68(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    основное образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      74
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      74(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    среднее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      11
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      11(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2024 - 2025 учебный год. Общая численность обучающихся: 0

    Информация о численности обучающихся

    • За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников
2019 - 2020 учебный год
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;
  • дистанционная;
  • индивидуальная;

Иные документы